воскресенье, 13 сентября 2009 г.

Турслет. Как это было?

Блог - это то место, где каждый может высказать своё мнение. Я уверена, что каждому из нас есть что сказать о турслете 2009. Вам что-то понравились или не понравились, расскажите об этом! Ваши пожелания и замечания помогут сделать следующий турслет 2010 лучше и приятнее для вас!

Пусть мои впечатления будут первыми из озвученных, но не единственными. :) Я была заместителем Людмилы Михайловны и отвечала за бивуак и обед.




Со мной вместе в бивуаке оставались Таможний Саша (костровой), Абрамова Лера, Синева Лера и Калиш Настя (редколлегия), Казачкова Аня, Гут Таня (кашевары) и Финько Аня (дежурная по лагерю). Мне понравился турслет 2009, потому что каждый в нашей команде занимался своим делом, не надо было кричать, ругаться и делать замечания. Мы всё успели сделать вовремя! В бивуаке было спокойно и весело. Обед всем понравился! Жаль, что не успели поблагодарить кашеваров, кострового и редколлегию...


Вспомнить на следующий год!

Костер: дрова 1 упаковка (для розжига), топор, лопатка, спички (и/или сухое топливо), газета (и/или сухие щепки-палочки), рукавицы, головной убор, одежда, которую не жалко опалить.

Кухня: раскладной стул (+ стол), влажные и сухие салфетки, пленка, котелок (минимум 2), тринога, половник (черпак), ножи, разделочные доски, ложка, консервный нож, одноразовые вилки, ложки чайные, стаканы для воды (дешевые!), платочки на голову, руковицы, марля (для чая), миски для порезанных овощей, поднос (для презентации обеда, потом пригодится при раздаче пищи)










Еда
: негазированная (!) вода (минимум 10 л.), макароны (2 пачки), тушенка (3 банки по 500 гр.), хлеб порезанный (черный, белый), огурцы и помидоры (по одному на человека), чай (2-3 ст. ложки), сладости (одинаковые для всех), соль (2-3 ст. ложки), сахар-рафинад (максимум 0,5 пачки)
! Взять что-то сладкое и газированное попить!
! Класс - это команда, в которой вся еда общая. Несешь себе - делись со всеми!

! Продукты (особенно воду, овощи, сладкое) покупать централизованно, одинаковые, на всех, а не каждый приносит. Овощи не резать! Помидоры транспортировать в одной просторной емкости. Сахар в закрывающейся емкости для транспортировки обратно.

! Ответственность за здоровье рябят несет руководитель и зам. руководителя группы, поэтому еда должна быть максимально простой и обще потребляемой. О любых продуктах, кроме заявленных заранее, надо сообщить классным руководителям.

! Возможны другие варианты основных блюд: гречка с тушенкой, картошка пюре с тушенкой, запеченная картошка в фольге в углях и шашлык (+ мангал, угли, питье - не чай)



Бивуак: веревка с флажками, плакат "Класс + Название команды + Эмблема", плакат "Мусор", "Кухня", меню, скотч, клей (минимум 2 карандаша), ножницы, пакеты для мусора (как можно плотнее), канцтовары (рисовать боевой листок), бумага (формат А3 - пачка, А4 - 4 листа), фотик

План действий:
1) Распределение общих вещей по рюкзакам и рукам ребят (! записать кто, что несет);

2) Встреча в метро в центре зала станции "Сходненская". Ждем 15 мин. и отправляемся. (! входим в вагон в две соседние двери);

3) Проход турникетов на вокзале по одному, Людмила Михайловна "пропускает" билет, собираемся за турникетом рядом с Андреем Викторовичем (! купить билеты заранее);

4) Садимся в вагон электрички и выходим из него в одну дверь быстро, до бивуака идем друг за другом парами;

5) Разбиваем бивуак:

- Командир определяет место костра, палатки, кухни, мусора, плаката "Класс + ...";

- Дежурный по бивуаку с 2 помощниками огораживают территорию бивуака флажками на веревке и вешают плакаты;









- Кашевары
стелют пленку и принимают из рюкзаков других ребят еду и кухонную утварь, которые потом сортируют на "сладкое", "овощи", "посуда", "утварь", "приправы", "основное блюдо";

- Костровой и его помощники (выбранные им же, лучше те, кто будет разжигать костер на соревновании) выкапывает яму для костра, собирают сухие дрова (в т.ч. палочки для розжига), обкладывают костер камнями или поленьями, ставят треногу, разжигают костер;

- Участники соревнования "Аптечка" проверяют наличие медикаментов в аптечке, формируют аптечку, которая останется в лагере;

- Участники соревнования "Рюкзак" складывают рюкзак для соревнования.

- Участники соревнования "Палатка" ставят палатку и переносят туда рюкзаки ребят;

6) Линейка, в лагере остаются заместитель руководителя, кашевары и костровой. По окончанию линейки согласовать план действий (время окончания соревнований, время обеда, время отправления, время обратной электрички, время и место сдачи боевого и маршрутного листка)

7) Команда отправляется на соревнования, оставшиеся в бивуаке начинают готовить обед и рисовать боевой листок. Кашеварам сначала заварить чай, потом приготовить основное блюдо, нарезать помидоры и огурцы, приготовиться к раздаче пищи.

Редколлегия рисует "Боевой листок", который должен рассказывать о ... том, как проходил турслет в класс (я так думаю, но надо уточнить). Костровой готовит место для сидения.







! Презентация бивуака - дежурный по бивуаку и костровой рассказывают что, где и зачем. Презентация обеда - кашевары угощают и рассказывают, почему выбрали это меню.

8) Обед. Сначала вытираем руки влажной салфеткой (раздает Людмила Михайловна), потом по очереди подходим к кашеварам, получаем обед (1 кашевар накладывает основное блюдо, 2 - овощи и хлеб) и садимся на бревно к друзьям (так не будет столпотворения). Съел основное блюдо, можно идти за чаем (1 кашевар), сладким (2 кашевар) или добавкой.
! Не открывать салфетки и одноразовые вилки/ложки раньше времени.

Идея сделать общий стол, на котором хлеб, тарелки, вилки, ложки, овощи, сладкое. Так приятно сидеть за общим столом, так важно уметь уважать друг друга!










9) После обеда поем песню, фотографируемся и можно погулять минут 10-15. Далее собираемся, распределяем общие вещи (в т.ч. мусор) и двигаемся на вокзал.

10) В электричке говорим Людмиле Михайловне, кто и куда едет. На вокзале через турникеты проходим по той же схеме, что по пути на турслет. От станции "Тушинская" каждый едет туда, куда ему надо.

Полезные заметки:

1) Командная отличная атрибутика (одинаковые значки, банданы, бейсболки);

2) Кашевары едят первыми, еще до прихода ребят с соревнований, чтобы кормить ребят не прерываясь;

3) Заранее узнать критерии оценки бивуака, обеда и боевого листка (что должно быть на нем?);

4) Взять табличку "6А" для построения и движения;

5) Взять палатку (или навес) для рюкзаков;

6) Заранее придумать и отрепетировать "бодрую" песню (не обязательно петь всем, выбрать 5-10 человек с "правильными" голосами);

7) Приезжать в "Опалиху" раньше, чтобы успеть подготовить бивуак (зависит от расписания турслета), т.к. в этот раз времени между прибытием и линейкой было крайне мало;

8) Найти время походить по бивуакам других классов в поисках интересных решений;

9) Нужен родитель мужского пола для помощи в бивуаке и транспортировки тяжелых вещей;

10) Идя от станции "Опалиха" до бивуака по мокрой траве одеть бахилы, тогда ноги останутся сухими, а обувь чистой;

11) Добавить еще одну должность - блоггер, который должен быть достаточно наблюдательным, чтобы заметить интересные решения тех или иных вопросов (боевой листок, обед, организация бивуака, соревнования), и уметь изложить все увиденное на блоге в рубрике "По следам турслета: полезные заметки"

Важные правила:

1) В туалет только вдвоем, прежде предупредив об этом кого-то из взрослых;

2) Передвижения только за руководителем или зам. руководителем группы.

Содержимое рюкзака:

1) носки + сменная обувь;
2) теплая одежда (свитер или куртка);
3) головной убор;
4) проездной (минимум 2 поездки);
5) бутерброд (о иных продуктов должно быть известно классному руководителю, иначе они будут отобраны);
6) питье (лучше простая вода);
7) "сидушка" (например, туристический коврик);
8) бахилы.

2 комментария:

  1. Не забыть,подготовить крепления для бейджиков, которые мы изготовили вместе с ребятами накануне, но не смогли надеть.

    ОтветитьУдалить
  2. Да!!!Сидели до вечера!!!
    Обидно

    ОтветитьУдалить

  © Blogger template Starry by Ourblogtemplates.com 2008

Back to TOP