воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Турслёт. 6 класс. Осень 2009

Мы выехали на турслёт почти в полном составе, а именно 21 человек. Накануне составили заявку и поздним вечером купили билеты на электричку, чтобы утром не стоять в очереди. Доехали до Опалихи.

Прибыли.

Там нас встретили 11-классники и проводили на нашу поляну. Мы выбрали место для лагеря. Огородили территорию флажками, которые нарезали ребята заранее. Затем было общее построение всех команд на линейку. Мы представили свою команду "Братство кленового листа" девизом и песней, и получили маршрутный лист.Девиз: "Братство кленового листа" побеждает всегда.
Песня: Листья жёлтые над городом кружатся ...

Затем 8 человек остались в лагере: костровой (Саша Т.), дежурный (Аня Ф.),  кашевары (Таня Г. и Аня К.), редколлегия (Лера А., Лера С. и Настя К.) и под руководством Надежды Николаевны и Виталия Фёдоровича Блинова занялись костром, обедом и боевым листком. Со мной же ребята отправились на обучение.

1 этап. Викторина.

Студенты географического факультета под умелым руководством Елены Александровны Таможней проводили обучение учащихся 5-6 классов - новичков Турслёта 2009. Сперва - викторина: загадки, вопросы и тесты. Выполнили почти все задания.

2 этап. Рюкзак.

Сначала нам рассказали, как надо собирать рюкзак, чтобы легче было нести, ничего не гремело и не выпирало.

Вещи важные, напр. спички должны быть защищены от влаги.
Запасная смена одежды и обувь тоже находятся в защите (пласт. пакете).
Мелочи (ложку, вилку, фонарик и др.) раскладываем по карманам.
Спинку рюкзака можно сделать мягче, подложив свитер или куртку.
Топор и нож -  в чехлах.
Теперь зачёт: сначала Тёма С., потом Даша К. собирают рюкзак на время.
Тёма! Тёма!  Даша! Даша! Мо-лод-цы!
И во время уложились и ошибок не допустили!

3 этап. Ориентирование.

Учились определять стороны света и азимуты по компасу.
Затем выполняли задания самостоятельно.
Заработали максимум - 3 балла.
Бежим на следующий этап!

4 этап. Костер.

Сначала студенты рассказали о способах разведения костра : решётка, звезда и таёжный. А потом мы разбились на 3 команды и устроили соревнование. Побеждала та команда, у которой правильно получалось уложить дрова согласно способу.

5 этап. Первая медицинская помощь.

Совместными усилиями выяснили, что нужно делать в случае кровотечения и перелома конечности. Выявили виды кровотечений и способы их остановки, а также виды переломов и способы оказания первой мед. помощи с использованием подручных средств.
Ой! Не дай бог, конечно! Тьфу! Тьфу! Тьфу!
Но знать всё же надо!

Иммитируем ситуацию и оказываем первую мед. помощь Ване Б. -- нашему капитану команды и Роме Ш. А также транспортируем их на руках до указанного места. Ура! Мы сделали это!
Кажется "пострадавшим" понравилось. Но второй попытки не дают, да и дальше бежать надо.

6 этап. Палатка.

Инструктаж по идеальной установке палатки пройден. Секундомер включён. Время пошло. Теперь команда собирает палатку так, чтобы ни одной морщинки не было. Да, нелегко...  Ещё и один колышек куда-то подевался. Готово! Палатка стоит. В отведённое время уложились. Заработали опять макс. 3 балла.
Обучение подошло к концу.
Всем спасибо! Все молодцы!
Пора обедать!

Обед и отъезд.

После обеда - линейка закрытия турслёта, уборка территории лагеря за собой и бегом на электричку. Уф-ф! Успели на последнюю до перерыва. С возвращением домой!